|
Новости19.07.2013 «М.Видео» поглотит «Эльдорадо» Намерение крупнейшего на рынке бытовой техники (по объему выручки) ритейлера выкупить своего конкурента — сеть «Эльдорадо» — было озвучено еще весной этого года. Компания «М.видео» в апреле подала ходатайство в ФАС о приобретении 100% «Эльдорадо». Представитель компании тогда заявил, что возможность сделки пока изучается, и решение будет приниматься исходя из ответа Федеральной антимонопольной службы. Наконец, ФАС вынесла свой вердикт: слияние разрешено! По итогам прошлого года «М.видео» занимает 12,1% рынка с чистой выручкой 133,6 млрд рублей. На долю «Эльдорадо» приходится 8,6%. При этом валовая выручка «М.видео» за 2012 год составила 158 млрд рублей, а розничные продажи «Эльдорадо» — 112,4 млрд рублей. Сейчас сеть «М.видео» насчитывает 303 магазина общей площадью 723 000 кв. м., сеть «Эльдорадо» — 404 магазина общей площадью 805 900 кв. м. Экспертную оценку стоимости конкурентной сети «М.видео» не проводила, ориентируясь на рыночную оценку собственной компании: схожие бизнес-модели позволяют это сделать. Основываясь на этих данных, руководство «М.видео» готово заплатить за «Эльдорадо» 18 млрд рублей без учета долга, или в 5-8 млрд рублей с учетом долга. Чешская PPF Group, которая сейчас владеет сетью «Эльдорадо», пока никак не комментирует эту информацию. Интересно, что в 2011 году возможность слияния ритейлеров уже обсуждалась, но в тот раз PPF Group планировала приобрести 100% «М.Видео». Тогда переговоры зашли в тупик: стороны не смогли договориться о цене. Сейчас ФАС разрешила сделку, выдав предписание, ограничивающее доли объединенной компании 35% примерно в 30 регионах. И, несмотря на то, что общая рыночная доля после слияния не превысит 21% всего российского рынка торговли электроникой и бытовой техникой, часть магазинов придется закрыть или продать. Все дело в неравномерности распределения: основная часть торговых точек обеих сетей сосредоточена в наиболее экономически развитых городах и регионах с высоким уровнем доходов и емкими рынками. Продавать магазины придется в Москве, Московской области, Иркутской, Ярославской, Вологодской, Белгородской, Архангельской, Курской, Орловской, Псковской, Владимирской, Кировской, Ивановской, Тамбовской, Томской, Калужской, Омской, Кемеровской, Ульяновской, Рязанской, Астраханской областях. Ограничения коснуться также Чувашии, Кабардино-Балкарии, Мордовии, Краснодарского, Красноярского и Пермского краев, Республики Мари Эл, Татарстана и Бурятии.
|
Поступившие заявки на продажу бизнеса
|
|||||||||||||||||
|