PGB.RU - Палата готового бизнеса
НАШИ ВАКАНСИИ

НОВОСТИ

ОСОБЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Квест
Перспективный бизнес в сфере развлечений
310 000
Салон красоты
Ежемесячная прибыль 95 000 рублей
1 199 000
Автосервис. Автомойка.
Продается готовый действующий автобизнес
4 500 000
Пивной бизнес
Сеть продажа разливного пива
2 490 000
ДЕТСКИЙ САД
100% наполнение
650 000
АРЕНДНЫЙ БИЗНЕС
недвижимость в собственности!
4 000 000
 

Новости

26.02.2019 Эксклюзивное интервью с Еленой Макушевой, владелицей сети ресторанов «Пельмени Клаб» и совладелицей «Штолле».

 

Успех бизнеса - в готовности владельца к переменам

Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Еленой Макушевой, владелицей сети ресторанов «Пельмени Клаб» и совладелицей «Штолле». Она говорит о прошлом и будущем своих проектов, рассуждает на тему, что лучше для предпринимателя - открыть бизнес с нуля или приобрести уже раскрученное дело. 

Мария: Елена, давайте поговорим о помещении «Пельмени Клаб» на Луначарского, и причинах, по которым вы хотите с ним расстаться. Каким образом вы стали его владелицей?

Елена: Это федеральная собственность, которая была выиграна по конкурсу у магистрата, в 2009 году. Помещение, площадью в 720 кв. метров требовало перепланировки и ремонта, и то, и другое было сделано. Проектная документация была разработана, затем согласована с арендодателем, аккредитованная строительная компания провела работы, и результат ремонта приняли по согласованию. Мы с партнером-соучредителем сразу договорились - откроем на Луначарского два заведения, «Штолле» и «Бери барашка», и сделали это в том же 2009 году. Рестораны успешно работали. Кризис 2014 года повлек рост цен на сырье, бензин, коммунальные услуги, а обороты так быстро не росли, соответственно прибыль снизилась. Учредители проанализировали ситуацию и приняли решения закрыть «Штолле» на Луначарского, направив гостевой интерес на Горького, 7а, расположенную в 10- минутной пешей доступности.

Мария: Так. А дальше?

Елена: Осталось помещение, полностью готовое к работе, с производственным цехом и залом для прочих потребностей. А мы как раз открыли «Пельмени Клаб», на Красноармейской, 2. И сразу поняли - заведение пользуется успехом, вечером и по выходным туда стоят очереди, но на площади в 125 кв. метров обслужить всех желающих было затруднительно. Кроме того, «Пельмени Клаб» - это не только ресторан и магазинчик фермерских продуктов, это площадка для мастер-классов по лепке пельменей, которые весьма востребованы. В маленьком «Пельмени Клаб» у Оперного мы можем принять группы до 20 человек максимум. Это не всем подходит, поскольку многие компании используют мастер-класс, как один из методов командообразования, и значит, нам необходимо найти место для больших коллективов. Это вторая задача. И третья - туристы, которые бывают у нас в поисках уральской кулинарной уникальности. Концептуальный ресторанчик на красной туристической линии в прямом соседстве с Оперным театром, близ других исторических достопримечательностей, деловой и культурной активности - притягивает внимание гостей.

Решив открыть второй «Пельмени Клаб» на Луначарского, 82, готовом для этого по оборудованию, сетям и веранде, мы понимали, что соседство близкое, семь минут пешком, но решили рискнуть, сделав расчет на большие туристические группы. Провели концептуальное преобразование зала, мебели, быстро открылись. В декабре, как открылись хорошо заработали, потом спад, новая волна прироста на лето пришлась и вновь спад - итог по году - мы растянули выручку с одного на два предприятия, увеличив общую по городу незначительно, расходную же часть нарастили существенно, в том числе на зарплату, налоги, коммуналку.

Мария: Риск оказался напрасным?

Елена: Можно сказать, и так. Пельмешки на Луначарского работали в плюс только сезонно. Итог - решили продать помещение, либо сдать его в аренду, и найти другое, в центре, на Красной туристической линии, на расстоянии тридцати минут пешком от первой Пельмени Клаб, что близ Оперного. Мы рассчитываем решить задачи присутствия в городе хорошего пельменного концепта и не перехватывать гостей у самих себя.

Мария: А что будет с местом на Луначарского?

Елена: Есть два решения - либо сдаем его в аренду с регистрацией в юстиции, либо права аренды уступаем с имуществом. В любом случае, мне бы хотелось, чтобы новым владельцем стал человек, имеющий опыт в организации ресторанной или клубной деятельности. Там нужна сильная концепция с учетом всех плюсов и минусов данного места. Например, следует учесть, что в помещении имеется большой производственный цех, а общий зал нельзя расширить из-за капитальных стен. Из 360 кв.м 145 - зал, остальное производственные площади. Парковка большая перед зданием, но днем она всегда занята сотрудниками офисной части. Плюсы - готова веранда для гостей, отличное производство по всем нормам санитарии и противопожарной безопасности, готовы к работе все сети, есть достаточные электрические мощности, хорошая парковка служебная. Кроме того, помещение наше в нежилом здании, что дает возможность круглосуточной работы.

Мария: Будущему владельцу сколько времени и денег потребуется на реконцепцию и открытие?

Елена: Мы «Пельмени» после «Штолле» открыли за  месяц. Это концептуальный ремонт зала, производство мебели, вывески, заказ декора, набор и обучение команды и отработка. Инвестиций на реконцепт и открытие сегодня потребуется от 1 млн до 3 млн - это реально и разумно на мой взгляд, но при изменении профиля заведения, открытии уникального нового проекта - инвестиции выше.

Мария: По вашей оценке, что легче открывать новый бизнес или покупать готовое дело?

Елена: Покупая готовое дело проще, при должном аудите, плюсы и минусы просчитываются, однако доходность вряд ли будет очень высокой. Открывая новый бизнес, нужно видеть его и в целом и в деталях, понимать риски, сильные, слабые стороны, слышать стук сердца! И в новом деле, важно, кто будет ежечасно им жить, вкладываться своим мастерством, чуть?м.

А в целом - если это не нефть, то и при новом бизнесе, и при покупке действующего, кроме постоянного профессионального и внимательного управления, нужна готовность принять возможность, что все пойдет не по расчетам.  Предварительно обозначить между партнерами или единолично максимальную сумму или срок на эксперимент, и дойдя до этой черты, остановиться и решить, закрыть дело вообще и продать бизнес, или начать все заново.

В первом случае, необходимо придумать концепцию, просчитать риски, быть готовым вкладываться в новый бизнес круглосуточно, и быстро все переиграть в случае, если изначальный концепт не сработает.

И, если вы не готовы к риску, связываться с новым делом не стоит. А вот приобрести готовый бизнес возможно, там просчитанности больше. Я рада быть полезной советом и делом предпринимателю, решившему на нашей площадке развивать ресторанное дело, доставку, клуб тематический или новую идею. Хотя мое мнение - хозяин сам видит все наилучшим образом, а старый опыт уже в прошлом.

Мария Хамзина, для НП "Уральская Палата Готового Бизнеса"

 

Вернуться к списку новостей

Продавцу бизнеса

Инвестору

Размещение рекламы

Поступившие заявки на продажу бизнеса

Действующий Женский СПА-Центр с наработанной клиентской базой
20.12.2016
3 000 000 руб.
Стильный Салон красоты
11.12.2016
9 700 000 руб.
Действующая, эксклюзивная автомойка самообслуживания на 6 постов
30.11.2016
21 000 000 руб.
Действующий, прибыльный автокомплекс
27.11.2016
33 000 000 руб.
Известный хлебокомбинат
22.11.2016
65 000 000 руб.
  Некоммерческое партнерство "Уральская Палата Готового Бизнеса"
  г. Екатеринбург, ул. Ткачей 23, оф. 1211 (БЦ "КЛЕВЕР-ПАРК")
  Тел.: (343) 302-2-300, 302-2-400, 302-2-500
  Мобильные: (343) 268-22-27, +7 919 377-50-00
  info@pgb.ru