PGB.RU - Палата готового бизнеса
НАШИ ВАКАНСИИ
ОСОБЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Квест
Перспективный бизнес в сфере развлечений
310 000
Салон красоты
Ежемесячная прибыль 95 000 рублей
1 199 000
Автосервис. Автомойка.
Продается готовый действующий автобизнес
4 500 000
Пивной бизнес
Сеть продажа разливного пива
2 490 000
ДЕТСКИЙ САД
100% наполнение
650 000
АРЕНДНЫЙ БИЗНЕС
недвижимость в собственности!
4 000 000
 

Новости

29.07.2009 С рынка бытовой техники и электроники массово уходят игроки?

На рынке бытовой техники и электроники (БТиЭ) начались тяжелые времена. Из-за внушительного снижения объемов продаж сразу несколько торговых сетей закрывают точки продаж, распродают остатки и освобождают площади.

 

Новость о том, что сеть магазинов «Уральский вал» может быть ликвидирована по причине банкротства, стала первой в цепочке. Один из крупнейших и старейших региональных продавцов не смог справится с падением продаж: по сведениям специалистов компании, спрос на бытовую технику упал на 70%. Тяжело далась местным продавцам и борьба с федеральными игроками. Еще прошлым летом было объявлено о слиянии «Уральского вала» и компании «Оникс», что должно было помочь уральским ритейлерам выжить в этом противостоянии. Однако удержать позиции им не удалось. Как говорят участники рынка БТиЭ, всему виной устаревший торговый формат и отсутствие гибкой политики по привлечению потребителей.

 

Сегодня «Уральский вал» начал сворачивать свою сеть. Магазины, расположенные на территории Свердловской области, уже прекратили свою работу. Тем, кто работал с «Уральским валом» по франшизе сообщили, что от оптового направления компания отказывается и просто распродает остатки. В ближайшее время компания освободит все арендуемые площади и закроет магазины, которые на них располагались. В результате уже к концу лета останется всего 4 торговых точки, где будут распродаваться складские остатки. Но и собственные помещения компания планирует выставить на продажу.

 

Второй громкой новостью стал уход с екатеринбургского рынка федеральной торговой сети «МИР». К 9 августа все три магазина, работающие под этой вывеской, закроют свои двери навсегда. В результате на рынке недвижимости появятся еще три помещения: на 8 Марта (площадь 1402 кв. м), на Амундсена (площадь 1323 кв. м) и на Щербакова (площадь 1867 кв. м).

Спрос падает, а расходы на заработную плату и аренду помещений не уменьшаются – вот официальное обоснование сворачивания сети «МИР» в регионах. По оценке разных источников, падение объема продаж во втором квартале этого года в екатеринбургских торговых точках этого ритейлера составило от 30% до 60%. Большую роль сыграло и то, что собственники площадей не согласились продлить соглашения об аренде на льготных условиях (по неофициальным данным, арендная плата одного из закрывающихся магазинов составляла 1 млн рублей в месяц). В сложившейся ситуации компанию устроили бы арендные ставки, привязанные к 3-5% от оборота магазина. Но договориться сторонам не удалось. В итоге перед руководством компании остро встал вопрос о рентабельности и целесообразности бизнеса в Екатеринбурге.

 

От неэффективных магазинов отказываются и другие сети. Например, один из основных конкурентов «МИРа» – компания «Эльдорадо» закрыла 32 торговые точки в разных регионах страны. В «М.Видео» избавились от 2-х нерентабельных магазинов, а в «Техносиле» — от 3-х.

 

Массовое свертывание сетей приведет к тому, что на рынке аренды торговых площадей резко возрастет предложение. Спрос же, к большому сожалению собственников, не увеличивается: найти арендатора становится все труднее. Ситуация осложняется тем, что освобождаются весьма крупные помещения, сдать которые сегодня практически невозможно. Будут ли собственники уменьшать арендную плату в борьбе за арендатора, пока никто точно сказать не может. Но аналитики уже предсказывают, что уход торговых сетей приведет к снижению арендных ставок во всех регионах на 15–20%. В Екатеринбурге, по оценкам специалистов, аренда подешевеет минимально – не более чем на 15%.

 

Справка: На данный момент, согласно официальной информации компании, сеть «Уральский вал» включает в себя 19 магазинов: 11 — в Екатеринбурге, 8 — в Кургане, Миассе, Качканаре, Первоуральске, Златоусте, Снежинске, Ревде и Кушве. Кроме того, в 26 городах региона под именем «Уральского вала» работают партнеры по франчайзингу. В заявленных год назад планах уральского ритейлера значилось увеличение присутствия на местном рынке с 12 до 17%.

 

Сеть БТиЭ «МИР» на данный момент насчитывает 62 точки (17 в Москве и 45 в крупных городах России). С начала года компания закрыла примерно 30% своих магазинов. Выручка «Мира» в 2008 году — 19,5 млрд рублей, в I полугодии 2009 года — всего 453 млн рублей.

 

«МИР» стала первой федеральной техноторговой компанией, сворачивающей свою деятельность в Екатеринбурге. На данный момент продолжают работать «Эльдорадо», «М.Видео» и «Техносила». Из региональных торговых сетей бытовой техники на рынке остались «НОРД» и «Кардинал».

Вернуться к списку новостей

Продавцу бизнеса

Инвестору

Размещение рекламы

Поступившие заявки на продажу бизнеса

Действующий Женский СПА-Центр с наработанной клиентской базой
20.12.2016
3 000 000 руб.
Стильный Салон красоты
11.12.2016
9 700 000 руб.
Действующая, эксклюзивная автомойка самообслуживания на 6 постов
30.11.2016
21 000 000 руб.
Действующий, прибыльный автокомплекс
27.11.2016
33 000 000 руб.
Известный хлебокомбинат
22.11.2016
65 000 000 руб.

НОВОСТИ

  Некоммерческое партнерство "Уральская Палата Готового Бизнеса"
  г. Екатеринбург, ул. Ткачей 23, оф. 1211 (БЦ "КЛЕВЕР-ПАРК")
  Тел.: (343) 302-2-300, 302-2-400, 302-2-500
  Мобильные: (343) 268-22-27, +7 919 377-50-00
  info@pgb.ru